Літературна скарбничка



Сергей Васильевич Лукьяненко - российский писатель-фантаст.
Родился 11 апреля 1968 года в Казахстане. Он учился в Алма-Атинском Государственном медицинском институте, специальность врач-психиатр. Окончил его в 1992 году.
Писать книги Лукьяненко начал в 18 лет, и случилось это так. Однажды вечером Сергей не смог найти, что можно почитать. Поэтому он сел за стол и в тот же вечер родились три фантастических рассказа. Один из этих рассказов – «За лесом, где подлый враг» – публикуется и сейчас. С тех самых пор Лукьяненко стал писать постоянно, и, окончив институт, он уже был твердо уверен, что станет писателем.
Проработав год по специальности и еще год в редакции журнала «Фантастика. Миры», Сергей ушел с головой в литературную работу. Через некоторое время поселился в Москве. Все эти годы он публиковал свои работы, сотрудничал главным образом с издательством АСТ, где ежегодно выходило до 500 тысяч экземпляров написанных им книг.
Писатель стал известен и популярен после выхода повестей «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Среди других наиболее известных работ Лукьяненко - трилогия «Линия Грез» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов», роман «Лабиринт отражений», трилогия «Остров Русь»...
Фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор», снятые по мотивам его романов, сделали его невероятно популярным и одним из самых читаемых современных авторов. Во время написания новых произведений Лукьяненко выкладывает новые главы в Интернете для обсуждения.
Лукьяненко получил большое число литературных премий, среди которых: самая старая отечественная премия за большой вклад в развитие фантастики «Аэлита» (1999), премии «Русская фантастика» (2001), «Золотой РосКон» (2003), «EuroCon» (2003), «Corine» (2007). Также он является многократным лауреатом премии «Странник» в различных номинациях и премии «Звёздный мост».
Свой жанр писатель определяет как «Фантастику жесткого действия» или «Фантастику Пути». В настоящее время Сергей Лукьяненко живет в Москве, он проводит регулярные встречи с читателями и работает над новыми произведениями.


Марина Цветаева

Вот опять окно, где опять не спят.
Может - пьют вино, может - так сидят.
Или просто - рук не разнимут двое.
В каждом доме, друг, есть окно такое.

Крик разлук и встреч - ты, окно в ночи!
Может - сотни свеч, может - три свечи...
Нет и нет уму моему - покоя.
И в моем дому завелось такое.

Помолись, дружок, за бессонный дом,
За окно с огнем!

(23 декабря 1916)

 Николас Чарльз Спаркс (англ. Nicholas Charles Sparks; 31 декабря 1965, Омаха, Небраска, США) — всемирно известный американский писатель, автор романов—бестселлеров на темы христианства, любви, трагедии, судьбы и человеческих отношений. На его счету 18 изданных романов. По самым скромным подсчетам, во всем мире продано около 80 миллионов экземпляров книг Спаркса (из них более 50 миллионов — в США) на 45 языках. В настоящее время Николас Спаркс с женой Кэти Кот и пятью детьми живёт в Нью-Берн, в штате Северная Каролина.
 Произведения

Название Дата выхода ISBN
1 Дневник памяти октябрь 1996 ISBN 0-446-52080-2
2 Послание в бутылке апрель 1998 ISBN 0-446-52356-9
3 Спеши любить октябрь 1999 ISBN 0-446-52553-7
4 Спасение сентябрь 2000 ISBN 0-446-52550-2
5 Крутой поворот сентябрь 2001 ISBN 0-446-52778-5
6 Ночи в Роданте сентябрь 2002 ISBN 0-446-53133-2
7 Ангел-хранитель апрель 2003 ISBN 0-446-52779-3
8 Свадьба сентябрь 2003 ISBN 0-446-53245-2
9 Три недели с моим братом апрель 2004 ISBN 0-446-53244-4
10 Чудо любви апрель 2005 ISBN 0-446-53243-6
11 С первого взгляда октябрь 2005 ISBN 0-446-53242-8
12 Дорогой Джон октябрь 2006 ISBN 0-446-52805-6
13 Выбор сентябрь 2007 ISBN 0-446-57992-0
14 Счастливчик октябрь 2008 ISBN 0-446-57993-9
15 Последняя песня сентябрь 2009 ISBN 0-446-54756-5
16 Тихая гавань сентябрь 2010 ISBN 0-446-54759-X
17 Лучшее во мне сентябрь 2010
18 Дальняя дорога сентябрь 2013
19 Увидь меня октябрь 2015

В 1964 году писатель Айзек Азимов опубликовал свой прогноз технологических достижений человечества к 2014 году:

1. «Будет разработана кухонная утварь, которая будет готовить «автоматическую еду», разогревать воду и превращать её в кофе».
2. «Полноценные обеды и ужины, состоящие из наполовину приготовленной еды, будут храниться в холодильнике, пока не придёт время их приготовить».
3. «Приборы 2014 года, разумеется, не будут иметь никаких электрических проводов».
4. «Много усилий будет вложено в создание машин с «робо-мозгами»».
5. «Всё большее внимание будет уделяться таким способам транспортировки, которые имеют возможно минимальный контакт с поверхностью».
6. «В центрах городов мы увидим движущиеся тротуары для поездок на небольшие расстояния».
7. «К 2014 году только беспилотные корабли совершат посадку на Марс, однако человеческая экспедиция будет на подходе, и в 2014 году мы уже сможем увидеть модель марсианской колонии».
8. «На Всемирной выставке 2014 года вы сможете увидеть полноразмерный 3D телевизор, в котором можно будет посмотреть балетное выступление».
9. «Роботы в 2014 году не будут ещё ни повсеместно распространены, ни достаточно хороши, но они уже будут существовать».
10. «Синхронизированные спутники, парящие над Землей, позволят вам позвонить напрямую в любую точку планеты».

Одной из самых дорогих книг в мире является «Лестерский кодекс» Леонардо да Винчи.

Этот научный трактат, посвященный «воде, земле и небесным телам», напечатан зеркальным шрифтом. Чтобы его прочесть, нужно вооружиться зеркалом.

Владельцем «Лестерского кодекса» в настоящее время является Билл Гейтс, который приобрел книгу за двадцать четыре миллиона долларов.


Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.

Джордж Мартин. Буря мечей

 20 лучших цитат из знаменитого романа М.Булгакова
"Мастер и Маргарита"

1. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
3. Я о милосердии говорю... Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.
4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.
5. Трудный народ эти женщины!
6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
8. Все будет правильно, на этом построен мир.
9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.
10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...
14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!
16. -Трусость - один из самый страшных человеческих пороков.
-Нет, я осмелюсь вам возразить. Трустость - САМЫЙ страшный человеческий порок
17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.
18. Самый страшный гнев - гнев бессилия.
19. согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?
20. что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=14a4d5ffe76af540177865df5fbffa04&n=33&h=215&w=355

Цитаты Уильяма Шекспира, остающиеся актуальными по сей день
1. Совсем не знак бездушья — молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.
2. Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.
3. Мы раздражаемся по пустякам, когда задеты чем-нибудь серьезным.
4. Природа-мать мудра, да сын безмозглый.
5. Где мало слов, там вес они имеют.
6. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею. А тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
7. Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей.
8. Ад пуст. Все черти здесь.
9. Большинство людей предпочитают глупость мудрости, ибо глупость смешит, а мудрость печалит.
10. Мужчины похожи на апрель, когда ухаживают, и на декабрь, когда уже женаты.
11. Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение.
12. Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.
13. Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего.
14. Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.
15. У каждого безумия есть своя логика.
16. Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу.
17. Ворона грязью перемажет крылья. Никто и не заметит всё равно. А лебедь, несмотря на все усилья, Отмыть не сможет с белизны пятно…
18. Одним взглядом можно убить любовь, одним же взглядом можно воскресить её.
19. Трус умирает при каждой опасности, грозящей ему, храброго же смерть настигает только раз.
20. Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.
21. Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные.
22. Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.
23. Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово.
24. Клятвы, данные в бурю, забываются в тихую погоду.
25. Грехи других судить Вы так усердно рвётесь — начните со своих и до чужих не доберётесь.

«От Маяковского»
Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву. Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.

Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.

От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму- Одну или вдвоем с Парижем!»

Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.

Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».

Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, пока однажды, в конце семидесятых советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери и всегда мечтал попасть в Париж.

Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.

В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?

И в этот момент в двери позвонили… Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».



Перестать читать книги — значит перестать мыслить.

Ф.М. Достоевский

 Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
 Молитва, написанная Антуаном де Сент-Экзюпери в один из самых тяжелых периодов его жизни. Она напоминает об очень важных вещах и глубоко затрагивает душу и разум.

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов".

Комментариев нет:

Отправить комментарий